Четверг, 25.04.2024, 05:28
МБОУ "Алтанская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Вместе с тем эксперты отметили и объективные риски: возможное ухудшение качества образования здоровых детей, увеличение нагрузки на педагогов школ.  По мнению участников опроса, основные проблемы, заключаются в дефиците специалистов — тьютеров, логопедов, психологов, дефектологов, а также в отсутствии программ преподавания совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ.

Эксперты ОНФ также считают, что внедрение инклюзивного образования для детей-инвалидов проходит неэффективно,

«Предполагалось, что дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья смогут вписаться в общий образовательный процесс в обычных школах, и такое решение заодно снимет проблему их социализации. На практике же получилось, что ребенка выдернули из коррекционной школы, а качественного образования ему гарантировать не смогли, потому что ответственность за детей легла главным образом на плечи рядового учителя, не умеющего правильно работать с такими учениками. При этом сами коррекционные учреждения стали закрывать», — отметила  член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.

Главная же проблема, как считают эксперты Центра,  содержится в отсутствии “общего концептуального понимания системы (федеральной модели) внедрения инклюзивного образования” и отсутствие региональных “дорожных карт”.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПИСЬМА МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Учебно-методические материалы рубрики "Инклюзивное образование" информационно-методического портала   "Образование без границ"

РОДИТЕЛЯМ

        ПМПК            Уважаемые родители!

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи детям, испытывающим  трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации,  а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

  (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется  психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает,  или в  центре психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи.  Психолого-педагогический  консилиум образовательной организации  или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной  помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической  помощи обучающимся, их объем. 

Порядок предоставления Помощи:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Специальные условия обучения - это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)  Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение ПМПК (Государственное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ДАР" Забайкальского края г.Чита, ул. Красной Звезды, д. 51 , официальный сайт: http://cpmssdar.e-stile.ru/page2/ , Советы родителям: http://cpmssdar.e-stile.ru/soveti-defektologalogopeda/)

Школа

В соответствии с Законом  об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование  (школах)  обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья: 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

  • обучение совместно  с другими обучающимися
  • обучение в отдельном классе обычной школы,
  • обучение в специальной  школе,
  • индивидуальное обучение на дому,
  • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации)                                                                                                                                                                                                                                  Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования  Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования.

      Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4

Читайте также  в блоге

Инклюзивное образование по ФГОС — коррекционные школы сохраняются

Заявление о согласии на обучение по АООП НОО и ООО

Заявление от родителей на дом. обучение

СИПР

УП для детей с ОВЗ - 8-9 класс (умственная отсталость)

Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе

Порядок организации бесплатного питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz