Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учебно-методические материалы рубрики "Инклюзивное образование" информационно-методического портала "Образование без границ"
РОДИТЕЛЯМ
ПМПК Уважаемые родители!
Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.
Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.
Порядок предоставления Помощи:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.) Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение ПМПК (Государственное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "ДАР" Забайкальского края г.Чита, ул. Красной Звезды, д. 51 , официальный сайт: http://cpmssdar.e-stile.ru/page2/ , Советы родителям: http://cpmssdar.e-stile.ru/soveti-defektologalogopeda/)
Школа
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в отдельном классе обычной школы,
- обучение в специальной школе,
- индивидуальное обучение на дому,
- обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации) Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Видеоматериал: Игорь Шпицберг. Об инклюзивном образовании детей с ОВЗ. Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ, рассказывает о том, как правильно организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (программа "Недетский вопрос", телеканал "Мать и дитя", 2010 г.) Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?nomobile=1&v=HQX9DyhXQm4
Читайте также в блоге
Инклюзивное образование по ФГОС — коррекционные школы сохраняются
Заявление о согласии на обучение по АООП НОО и ООО
Заявление от родителей на дом. обучение
СИПР
УП для детей с ОВЗ - 8-9 класс (умственная отсталость)
Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе
Порядок организации бесплатного питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов