Информация для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов по вопросам образования
Специализированные сайты для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями:
http://www.disability.ru/news/- первый российский интернет- портал для инвалидов
http://doorinworld.ru/- сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
http://www.inva-life.ru/-портал- для людей имеющих инвалидность, сайт дляинвалидов и тех, кто рядом с ними
http://www.invaforum.ru/-сообщество -людей с ограниченными возможностями
http://www.deafworld.ru/-страна глухих
Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (в разработке)
Оснащенность спортивным инвентарем спортивного зала, в том числе и для детей с ОВЗ.
В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей - инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных
условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут
учиться.
Вход в школу. Для детей - инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание школьников осуществляет медицинский работник (фельдшер ФАП) по следующим направлениям:
1) врачебно - профилактическую помощь обучающимся
2) контроль за санитарным состоянием школы и гигиеническими
условиями (режимом, питанием, занятиями по физкультуре, организацией труда, отдыха и др.);
3) постоянную пропаганду санитарных знаний детям, педагогам, обслуживающему персоналу.
Система безопасности
Для обеспечения безопасности в школе приняты следующие меры:
1. Охрана школы в дневное время осуществляется техперсоналом школы, в ночное время – сторожем.
2. Имеется Автоматическая Пожарная Сигнализация.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Мультимедийные средства.
Материально-техническое обеспечение и оснащение спортивного зала.
Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся:
- спортивная площадка
- спортивный зал
- тренажёрный зал.
Общая площадь спортивного зала- 119 кв.м. Имеет деревянное покрытие. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в инвентарной комнате. Спортивный зал имеет две раздевалки по 9 кв.м с отдельными входами. Освещение естественное и искусственное. Соответствует СанПиН. Светильники загорожены металлическими решетками.
Спортивный зал школы укомплектован необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, которые необходимы для реализации федеральных государственных образовательных стандартов по физической культуре и соответствуют правилам безопасности занятий по физической культуре в урочное и внеурочное время, в том числе и для детей с ОВЗ.
Оснащённость спортивного зала – 80%
Материально-техническое обеспечение спортивной базы
Спортивные сооружения
Спортивный зал
Общая площадь: 119,0 кв.м. Имеет деревянное покрытие.
Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН.
Дополнительный инвентарь хранится в инвентарных площадью 16,8 кв.м.
Инвентарная площадью 27,09 кв.м.
Спорт зал имеет две раздевалки (9,0 кв.м и 9,0 кв.м) с отдельными входами.
Освещение естественное и искусственное. Соответствует СанПиН. Светильники загорожены металлическими решетками.
Информация для родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов по вопросам образования
Концепция ФГОС для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Памятка "Организация ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, инвалидов" скачать (просмотр)
Особенности проведения государственного выпускного экзамена - ГВЭ (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Особенности проведения ГИА в форме ГВЭ
Форма заявления на участие в ГВЭ-9 для обучающихся образовательных организаций.
Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году
|